СЕРДОБСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
Прицеп-бортовой СМЗ 710В
Прицеп-шасси СМЗ 710Б (2-ПН-2).
Поставлялся заказчикам без платформы, но оборудовался крыльями, подножками и инструментальным ящиком, смонтированном на левой подножке.
Предназначен для монтажа специального оборудования, бортовых платформ, и перевозки его в составе автопоезда по всем видам дорог.
Изделия на основе этого щасси - прицеп-бортовой СМЗ-710В, прицеп-фургон КП2.
Производился на Сердобском Машиностроительном Заводе
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами.
В задней части рамы (на поперечине) установлена скоба.
Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси.
Рессоры взаимозаменяемы с рессорами передней подвески автомобиля ГАЗ-63А.
Передняя ось состоит из балки двутаврового сечения с управляемыми колесами.
Поворот колес осуществляется через систему тяг и рычагов в зависимости от поворота дышла.
Передняя ось заимствована от автомобиля ГАЗ-51.
Поворотное устройство обеспечивает поворот колес прицепа от среднего положения: внутреннего на максимальный угол 26-29 градусов, наружного на максимальный угол 23-26 градусов.
Углы установки передних колёс: угол развала 1 градус; угол поперечного наклона шкворня 8 градусов; угол продольного наклона шкворня назад 9 градусов; схождение колес (при замере по шинам) 1,5-3 мм.
Задняя ось - балка двутаврового сечения с приваренными цапфами колес.
Технические характеристики на прицеп бортовой СМЗ 710 (2-ПН-2)
Базовое шасси | 2-ПН-2 |
Год выпуска | 1991 |
Основной тягач | ЗИЛ-131, ЗИЛ 157 |
Грузоподъемность, кг | 2000 |
Собственный вес, кг | 1500 |
Полная масса прицепа , кг | 3500 |
Распределение массы прицепа на дорогу, кг | через колеса передней оси (снаряжённая / полная масса) | 825 / 1825 |
| через колеса задней оси (снаряжённая / полная масса) | 675 / 1675 |
Габаритные размеры, мм | длина с дышлом | 5750 (5640 ?) |
| длина без дышла | 4240 |
| ширина | 2320 |
| высота по запасному колесу | 1980 |
| высота по борту платформы | 1715 |
| высота по дугам тента | 2715 |
Внутренние размеры платформы, ДхШхВ, мм | 3700х2100х545 |
Площадь платформы, кв.м | 7,8 |
Объем кузова, куб.м | 4,2 |
Погрузочная высота, мм | 1160 |
Подвеска передняя и задняя | на продольных полуэллиптических рессорах (взаимозаменяемых с передними рессорами автомобиля ГАЗ-63А) |
Амортизаторы | отсутствуют |
Поворотное устройство | автомобильного типа, с поворотными колёсами |
Количество колёс | 4+1 запасное |
Шины | пневматические, камерные, низкого давления, 7,50-20 или 200-20 |
Давление в шинах, кГ/кв.см | 3,2 |
Основной тягач | автомобиль ЗИЛ-157К (ЗИЛ-131) |
Колеса дисковые, обозначение обода 152Б-508 (6,0Б-20).
Шины пневматические размером 220-508 (7,50-20) моделей М-126, ИЯ-112 и МИ-104.
Давление воздуха в шинах 3,2 кгс/кв.см.
Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа.
Привод тормозной системы инерционно-гидравлический, действующий от силы инерции (наката) прицепа, передающейся главному тормозному цилиндру через специальное накатное устройство.
При движении автопоезда задним ходом рабочую тормозную систему прицепа необходимо выключать специальным устройством.
Стояночная тормозная система действует на все колеса прицепа.
Привод тормозной системы гидравлический, рукоятка привода расположена на дышле прицепа.
Продолжительность пользования стояночным тормозом должна быть не более одних суток.
В случае более длительной стоянки прицепа, если его положение требует торможения, под колеса необходимо подкладывать специальные упоры, а стояночный тормоз выключать.
Аварийная тормозная система действует на все колёса прицепа в случае его отрыва от тягача при движении автопоезда.
Привод тормозной системы осуществляется рычагом аварийного и стояночного тормозов, который связан тросом с тягачом прицепа.
Дышло прицепа сварное, состоит из двух параллельных лонжеронов, между которыми расположены основные механизмы привода тормозной системы (накатное устройство) прицепа.
На переднем конце дышло имеет съемную сцепную петлю, выполненную по ГОСТ 2349-75.
Задним концом дышло через поворотный рычаг соединяется с рамой прицепа.
Платформа деревянная, передний борт закреплен неподвижно, задний и два боковых борта откидные.
Прицеп оборудуется съемным каркасом и тентом.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля.
В систему электрооборудования входят: 1 фонарь задний ФП101; 1 фонарь задний ФП101-Б; 2 указателя поворота УП5; 1 панель соединительная ПС2-А2; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 выключатель ВК700.
Основной тягач прицепа — автомобиль ЗИЛ-157К, допускается совместная работа в составе автопоезда с автомобилем ЗИЛ-131 с ограничением скорости движения до 50 км/ч.