в оглавление
«Труды Саратовской ученой архивной комиссии.
Сердобский научный кружок краеведения и уездный музей»

СЕРДОБСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Прицеп-бортовой СМЗ 710В

Прицеп-шасси СМЗ 710Б (2-ПН-2). Поставлялся заказчикам без платформы, но оборудовался крыльями, подножками и инструментальным ящиком, смонтированном на левой подножке. Предназначен для монтажа специального оборудования, бортовых платформ, и перевозки его в составе автопоезда по всем видам дорог. Изделия на основе этого щасси - прицеп-бортовой СМЗ-710В, прицеп-фургон КП2. Производился на Сердобском Машиностроительном Заводе

Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы (на поперечине) установлена скоба. Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси. Рессоры взаимозаменяемы с рессорами передней подвески автомобиля ГАЗ-63А. Передняя ось состоит из балки двутаврового сечения с управляемыми колесами. Поворот колес осуществляется через систему тяг и рычагов в зависимости от поворота дышла. Передняя ось заимствована от автомобиля ГАЗ-51. Поворотное устройство обеспечивает поворот колес прицепа от среднего положения: внутреннего на максимальный угол 26-29 градусов, наружного на максимальный угол 23-26 градусов. Углы установки передних колёс: угол развала 1 градус; угол поперечного наклона шкворня 8 градусов; угол продольного наклона шкворня назад 9 градусов; схождение колес (при замере по шинам) 1,5-3 мм. Задняя ось - балка двутаврового сечения с приваренными цапфами колес.

Технические характеристики на прицеп бортовой СМЗ 710 (2-ПН-2)

Базовое шасси2-ПН-2
Год выпуска1991
Основной тягачЗИЛ-131, ЗИЛ 157
Грузоподъемность, кг2000
Собственный вес, кг1500
Полная масса прицепа , кг3500
Распределение массы прицепа на дорогу, кгчерез колеса передней оси (снаряжённая / полная масса)825 / 1825
через колеса задней оси (снаряжённая / полная масса)675 / 1675
Габаритные размеры, ммдлина с дышлом5750 (5640 ?)
длина без дышла4240
ширина2320
высота по запасному колесу1980
высота по борту платформы1715
высота по дугам тента2715
Внутренние размеры платформы, ДхШхВ, мм3700х2100х545
Площадь платформы, кв.м7,8
Объем кузова, куб.м4,2
Погрузочная высота, мм1160
Подвеска передняя и задняяна продольных полуэллиптических рессорах (взаимозаменяемых с передними рессорами автомобиля ГАЗ-63А)
Амортизаторыотсутствуют
Поворотное устройствоавтомобильного типа, с поворотными колёсами
Количество колёс4+1 запасное
Шиныпневматические, камерные, низкого давления, 7,50-20 или 200-20
Давление в шинах, кГ/кв.см3,2
Основной тягачавтомобиль ЗИЛ-157К (ЗИЛ-131)

Колеса дисковые, обозначение обода 152Б-508 (6,0Б-20). Шины пневматические размером 220-508 (7,50-20) моделей М-126, ИЯ-112 и МИ-104. Давление воздуха в шинах 3,2 кгс/кв.см. Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы инерционно-гидравлический, действующий от силы инерции (наката) прицепа, передающейся главному тормозному цилиндру через специальное накатное устройство. При движении автопоезда задним ходом рабочую тормозную систему прицепа необходимо выключать специальным устройством.

Стояночная тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы гидравлический, рукоятка привода расположена на дышле прицепа. Продолжительность пользования стояночным тормозом должна быть не более одних суток. В случае более длительной стоянки прицепа, если его положение требует торможения, под колеса необходимо подкладывать специальные упоры, а стояночный тормоз выключать. Аварийная тормозная система действует на все колёса прицепа в случае его отрыва от тягача при движении автопоезда. Привод тормозной системы осуществляется рычагом аварийного и стояночного тормозов, который связан тросом с тягачом прицепа.

Дышло прицепа сварное, состоит из двух параллельных лонжеронов, между которыми расположены основные механизмы привода тормозной системы (накатное устройство) прицепа. На переднем конце дышло имеет съемную сцепную петлю, выполненную по ГОСТ 2349-75. Задним концом дышло через поворотный рычаг соединяется с рамой прицепа. Платформа деревянная, передний борт закреплен неподвижно, задний и два боковых борта откидные.

Прицеп оборудуется съемным каркасом и тентом.

Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 1 фонарь задний ФП101; 1 фонарь задний ФП101-Б; 2 указателя поворота УП5; 1 панель соединительная ПС2-А2; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 выключатель ВК700.

Основной тягач прицепа — автомобиль ЗИЛ-157К, допускается совместная работа в составе автопоезда с автомобилем ЗИЛ-131 с ограничением скорости движения до 50 км/ч.

 


назадътитулъдалѣе