История банкротства Сердобского часового завода,
или как обворовывают акционеров
часть 2, 1998–2003 годы
Продолжаем рассказ о действиях должностных лиц, приведших ЗАО «СЧЗ» к определенному финалу.
Мы закончили описание дел, которые происходили в 1999 году.
Хочется добавить, что господин А. Ф. Емлевский за весь отработанный им 1999 год так и не подписал акт приемки ЗАО «СЧЗ» как директор предприятия, также им так и не был подписан договор о найме его на работу, что грубейшим образом нарушает устав предприятия.
Тем не менее А. Ф. Емлевский продолжает руководить, и после одной из поездок в Москву он предлагает создать на ЗАО «СЧЗ» совместное малое предприятие.
Предприятие создается, при этом все документы для регистрации должны поступить в совет директоров ЗАО «СЧЗ» для их проверки и утвёрждения, согласно уставу предприятия.
Но ничего этого не происходит. Не только акционеры, но и совет ди-ректоров не имеет никакого пред-ставления, кто является хозяином, учредителем ООО «Плутоний», в каких долях распределен уставной капитал и кто какие проценты прибыли будет получать.
На неоднократные обращения членов совета директоров ЗАО «СЧЗ» к А. Ф. Емлевскому с просьбой предоставить учредительные документы 000 «Плутоний» все получали только один ответ: пока они не оформлены, зайдите через несколько дней.
Так что же скрывалось за этими ответами?
Постановлением главы администрации города Сердобска от 21 июля 2000 года за № 594 зарегистрировано ООО «Плутоний», регистрационный номер № 510.
Местонахождение ООО «Плутоний» — город Сердобск, Нагорная площадь, 5, адрес СЧЗ.
Учредителями ООО «Плутоний» являются юридические лица: закрытое акционерное общество «Ренгольд» город Москва, улица Оборонная, закрытое акционерное общество «Сердобский часовой завод» в лице генерального директора А. Ф. Емлевского город Сердобск, Нагорная площадь, 5 и физическое лицо Владимир Константинович Ишин город Сердобск, улица Ленина.
Уставной капитал ООО «Плутоний» составил 15.000, пятнадцать тысяч, рублей.
Доли участников распределяются в следующем порядке.
ЗАО «Ренгольд» вносит в уставной капитал фирмы 7.650 рублей, что составляет 51%, практическй владельцем ООО «Плутоний» является фирма «Ренгольд».
ЗАО «СЧЗ» вносит 3.750 рублей, что составляет 24%.
В. К. Ишин вносит 3.750 рублей, что составляет 25% уставного кап-тала.
Генеральным директором ООО «Плутоний» участники избирают А. Ф. Емлевского, но так как это связано с определенным риском, то А. Ф. Емлевский с другими у-редителями решают назначить на должность генерального директора ООО «Плутоний» одного из людей своей команды — В. И. Лисунова, а главным бухгалтером ООО «Плутоний» назначается Е. П. Гуськова, жена В. Н. Гуськова, заместителя директора ЗАО «СЧЗ».
Далее ООО «Плутоний» арендует цех № 6 для литья пластмассы, а также хочет арендовать цех № 7, инструментальный.
Но это намерение получает огласку и в связи с этим не удается, так как совет директоров и акционеры ЗАО «СЧЗ» понимают, что если у Сердобского часового завода не будет инструментального цеха, то завод можно закрывать.
После того как не прошел номер с инструментальным цехом, совет директоров ЗАО «СЧЗ» предложил А. Ф. Емлевскому не аренду инструментального цеха, а просто изготовление в цехе оснастки и инструмента для ООО «Плутоний» с условием, что вся оснастка, изготовленная в инструментальном цехе, будет в дальнейшем принадлежать ЗАО «СЧЗ», после испытаний будет оформлена согласно закону и сдана на склад.
Также было оговорено, что ООО «Плутоний» частично произведет оплату за изготовленную оснастку рабочим и служащим, занятым на проектировании и изготовлении оснастки.
На этих условиях и был заключен договор.
Рабочие и служащие ЗАО «СЧЗ» выполнили свои обязанности, спроектировали и изготовили оснастку в срок.
Ни исполнительная дирекция ЗАО «СЧЗ», ни руководство фирмы «Ренгольд» не поняли до последнего, что с ними сыграли шутку, ведь после оформления оснастки на склад ЗАО «СЧЗ» с частичной оплатой забрать в дальнейшем литформы, не нарушая закон, просто невозможно.
Но дальше стали происходить непонятные вещи.
Вместо того чтобы загрузить работой рабочих и служащих цеха № 6 ЗАО «СЧЗ», в ООО «Плутоний» стали принимать людей со стороны, а штат руководителей фирмы значительно вырос.
В одно из посещений СЧЗ генеральным директором ООО «Ренгольд» мы задали ему вопрос: для чего он разрешает раздувать управленческий штат, ведь всего должно быть в меру.
На это он ответил, что денег на зарплату всем хватит.
Но, как обычно, денег всем не хватает, и не хватает их всегда почему-то рабочим, которые связаны непосредственно с производством.
Так и произошло в дальнейшем.
ООО «Плутоний» разорилось.
Почему это произошло, попробуем разобраться.
ООО «Ренгольд» имело 51% уставного капитала.
Оно отвечало за закупку и поставку материала, реализацию продукции, транспортные расходы, налоги и так далее.
ЗАО «СЧЗ» имело всего 24% уставного капитала, оно отвечало за предоставление площадей, оборудования, изготовление изделий, промывку, упаковку и так далее.
В. К. Ишин, внесший 25% уставного капитала ООО «Плутония» работает учителем в школе № 10 города Сердобска, какие обязанности он исполнял, неизвестно, известно только, что он является другом А. Ф. Емлевского.
Прибыль в ООО «Плутоний» распределялась после подведения итогов финансового года пропорционально долям в уставном капитале общества.
Кто из учредителей ООО «Плутоний» согласился платить денежные средства участнику общества, который абсолютно ничем не занимается и даже ни разу не явился на предприятие, а прибыль должен получить большую, чем Сердобский часовой завод?
В таких условиях и действиях заранее заложено банкротство любой фирмы.
Но исполнительную дирекцию это не волнует, и она решает отправить часть оснастки с территории завода.
Для этого дается указание рабочим цеха № 6 погрузить оснастку на приехавшую на территорию ЗАО «СЧЗ» машину.
Но акционеры, видя это и зная, что если увезут оснастку, то они останутся без работы, предупреждают членов соввта директоров, что оснастку, принадлежащую ЗАО «СЧЗ», собираются вывести без документов.
После вмешательства совета директоров оснастка возвращается в инструментальный цех № 7 ЗАО «СЧЗ», а далее сдается на склад Сердобского часового завода.
Стоимость этой оснастки — сотни тысяч рублей, где она в настоящее время — неизвестно.
В. А. Шепталин
Любимая газета
2004 год